Белорусы во время Великой Отечественной войны проявили себя как "народ-праведник" - А.Коваленя
Белорусы во время Великой Отечественной войны проявили себя как "народ-праведник". Об этом заявил вчера директор Института истории НАН, академик-секретарь отделения гуманитарных наук и искусств НАН Беларуси доктор исторических наук, профессор Александр Коваленя на заседании круглого стола, посвященного 65-летию Великой Победы, передает корреспондент БЕЛТА.
Историк напомнил в этой связи, что белорусы не только активно участвовали в антифашистском сопротивлении, которое приобрело всенародный характер и было самым масштабным в Европе, но также укрывали от нацистов евреев и красноармейцев, зачастую рискуя своей жизнью.
"Вызывают тревогу попытки фальсификации истории и использования событий Второй мировой войны в интересах современных политиков. К сожалению, некоторые политические деятели на Западе до сих пор мыслят категориями холодной войны и потому стараются всячески приуменьшить подвиг советского народа. У них появились подражатели и в постсоветских странах. В этих условиях задача белорусских историков состоит в том, чтобы на основании документов воспроизвести наиболее полную картину тех героических и трагических событий", - сказал Александр Коваленя.
В круглом столе, который прошел в Институте истории Национальной Академии наук, приняли участие ведущие историки Беларуси, занимающиеся военной проблематикой, писатели, участники войны, журналисты. Не были обойдены вниманием острые неоднозначные темы, такие как коллаборационизм, жизнь населения под немецкой оккупацией, межнациональные отношения в Беларуси в 1941-1944 годах.
Участники круглого стола пришли к выводу, что можно вести речь о геноциде белорусского народа, который осознанно осуществлялся немецко-фашистскими оккупантами. Во время войны гитлеровцы ставили перед собой цель уничтожить как еврейское, так и славянское население Беларуси.
В ходе дискуссии была дана положительная оценка опыту преподавания в учебных заведениях Беларуси курса "Великая Отечественная война советского народа", имеющего не только образовательное, но и воспитательное значение.